Закон о содействии занятости в Болгарии

закон о занятости в болгарии

Закон о содействии занятости в Болгарии

Закон о содействии занятости в Болгарии, общие положения, отвечающие органы, права иностранцев, права и обязанности работников и работодателей.

Глава первая
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Закон регулирует социальные отношения:
1. поощрение и поддержка занятости;
2. профессиональная информация и консультации и профессиональная подготовка безработных и занятых лиц;
3. посредничество в предоставлении информации и размещении болгарских граждан за рубежом и болгарских и иностранных граждан в Республике Болгарии.
Статья 2. При осуществлении прав и исполнении обязанностей по настоящему Закону никакая прямая или косвенная дискриминация и привилегии или ограничения не допускаются на основе гражданства, происхождения, пола, сексуальной ориентации, расы, цвета кожи, возраста, политических религиозных убеждений, принадлежности к профсоюзным и другим общественным организациям и движениям, семейному, социальному и имущественному статусу, а также умственным и физическим недостаткам.
Статья 3. Государство осуществляет политику в области занятости в сотрудничестве и после консультаций с представительными организациями работодателей и работников, а также с представителями других некоммерческих юридических лиц.

Глава вторя ОРГАНЫ ЗАНЯТОСТИ

Раздел I 
Центральные органы занятости
Статья 4. (1) Совет министров определяет государственную политику в области занятости.
(2) Действуя по предложению министра труда и социальной политики, Совет министров ежегодно принимает Национальный план действий в области занятости.
(3) По прошествии первых шести месяцев каждого финансового года министр труда и социальной политики после консультаций с Национальным советом по содействию занятости может перераспределять любые неиспользованные финансовые ресурсы из одной функциональной области и / или программы и измерять другую другую функциональную область и / или программу и меры, которые могут поглощать дополнительные ресурсы.
Статья 5. (1) Органы исполнительной власти создают условия для поощрения занятости граждан, которые желают и могут работать, и которые активно ищут работу, ссылаясь на права, предоставленные ей в соответствии с настоящим Законом.
(2) Органы исполнительной власти осуществляют политику поощрения занятости и политику подготовки к достижению профессиональной квалификации, ориентированную на лиц, не входящих в систему государственного образования и высшего образования.
Статья 6. (1) Министр труда и социальной политики разрабатывает, координирует и осуществляет государственную политику поощрения занятости безработных и обучения безработных и занятых лиц для получения профессиональной квалификации и обеспечивает защиту национальной рынок труда.
(2) Министерство труда и социальной политики, действуя совместно с другими правительственными министерствами и социальными партнерами, ежегодно разрабатывает Национальный план действий в области занятости.
Статья 7. (1) (с поправками, ГГ, ном. 26 за 2003 г.) Создается Национальное агентство занятости с министром труда и социальной политики для проведения государственной политики содействия занятости, защиты рынка труда, профессиональной информации консультационная, профессиональная и мотивационная подготовка безработных и занятых лиц, а также предоставление услуг посредничества по трудоустройству.
(2) Национальным агентством по трудоустройству является исполнительный орган, блок расходов второго уровня с министром труда и социальной политики и является юридическим лицом с головным офисом в Софии.
(3) Национальное агентство занятости должно быть представлено и управляться Исполнительным директором.
(4) В своей работе Директору-исполнителю Национального агентства занятости помогает Совет, состоящий из представителей представительных организаций работников и работодателей.
(5) Операция, структура и численность персонала Национального агентства занятости, а также количество и территориальный охват их подразделений определяются Правилами Организации, которые утверждаются Советом министров по предложению министра труда и Социальная политика.
Статья 8. (1) Будет создан Национальный совет по содействию занятости с министром труда и социальной политики в качестве постоянного органа для сотрудничества и консультаций в разработке политики в области занятости.
(2) Национальный совет по содействию занятости состоит из равного числа представителей, назначенных Советом министров и национально представленными организациями работодателей и работников.
(3) По решению Национального совета по содействию занятости представители других некоммерческих юридических лиц могут также приглашаться для участия в заседаниях указанного Совета.
(4) Национальный совет по содействию занятости возглавляется министром труда и социальной политики или назначенным им должностным лицом.
(5) Национальный совет по содействию занятости принимает правила организации и функционирования.
(6) Национальный совет по содействию занятости выполняет следующие функции:
1. обсуждает и дает заключение относительно разработки и осуществления политики в области занятости и Национального плана действий в области занятости;
2. периодически знакомиться с данными о состоянии рынка труда и эффективностью мер и программ содействия занятости, реализованных;
3. предложить Министерству труда и социальной политики разработать проекты нормативных актов, мер и программ содействия занятости;
4. обсуждать и давать мнения о проектах нормативных документов, связанных с рынком труда;
5. обсуждать проекты и высказывать мнения по соглашениям между Министерством труда и социальной политики и другими министерствами, государственными учреждениями и неправительственными организациями о совместных действиях по вопросам занятости.
(7) Министерство труда и социальной политики организует организационные и технические мероприятия для работы Национального совета по содействию занятости.
Раздел II 
Региональные органы занятости
Статья 9. (1) Государственная политика в области занятости и подготовки кадров для достижения профессиональной квалификации на региональном уровне осуществляется административными региональными администрациями, органами местного самоуправления совместно с местными подразделениями Национальной службы занятости Агентство, местные отделы министерств, организаций и социальных партнеров.
(2) Постоянная или специальная комиссия по занятости устанавливается по решению Совета по функционально-региональному развитию при Совете Министров и по решению Административно-региональных советов по функционально-региональному развитию.
(3) Комиссии по занятости с Административно-региональными советами по функционально-региональному развитию возглавляются региональными губернаторами или представителем административной административной администрации, назначенной таким образом.
(4) Правила организации и функционирования комиссий по трудоустройству принимаются Административно-региональными советами по функционально-региональному развитию.
(5) Комиссии по занятости с Административно-региональными советами по функционально-региональному развитию включают представителей:
1. административной административной администрации и муниципалитетов на территории соответствующего административного района;
2. местные отделы Национального агентства занятости;
3. министерства и другие государственные учреждения;
4. административные региональные структуры представителей организаций работодателей и представительных организаций работников;
5. отраслевые и отраслевые организации;
6. некоммерческие юридические лица в функциональном регионе, деятельность которых связана с вопросами занятости и обучения для получения профессиональной квалификации;
7. другие локальные структуры.
Статья 10. Комиссии по трудоустройству с Административными региональными советами по функционально-региональному развитию должны обеспечивать выполнение своей деятельности приоритетов:
1. Национального плана экономического развития;
2. Национальный план регионального развития;
3. Национальный план действий в области занятости;
4. Административно-региональный план развития;
5. Стратегии и планы муниципального развития.
Статья 11. (1) Организационные и технические договоренности о функционировании комиссий по трудоустройству с Административным региональным советом принимаются на условиях и в порядке, установленном Правилами организации и функционирования Совета по функционально-региональному развитию при Совете министров и Административно-региональных советов по функционально-региональному развитию.
(2) Члены комиссий, упомянутых в статье 9 настоящей статьи, не получают вознаграждения за участие в заседаниях указанных комиссий.закон о занятости в Болгарии
Статья 12. (1) Создаются Советы по сотрудничеству с подразделениями Национального агентства занятости для осуществления прямого мониторинга и контроля за политикой в ​​области занятости, как это предусмотрено.
(2) Совет сотрудничества состоит из девяти членов: по одному представителю каждого из подразделений Национального агентства занятости, местной структуры Министерства образования и науки и муниципалитета и трех представителей каждого из признанных представительных работников, и организаций работодателей.
(3) По решению Совета сотрудничества представители других некоммерческих юридических лиц могут также приглашаться для участия в заседаниях указанного Совета.
(4) Каждый Совет сотрудничества избирает Председателя из числа его членов, которые должны быть повернуты после отсрочки на один год.
(5) Советы по сотрудничеству принимают Правила организации и функционирования.
Статья 13. Региональный губернатор обеспечивает координацию между национальными и местными интересами по вопросам занятости при разработке и осуществлении административно-региональных планов функционально-регионального развития и планов сокращения безработицы и взаимодействует с органами местного самоуправления и местной администрации.

Глава третья
ФИНАНСИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ РЫНКА ТРУДА

Статья 14. (1) Ресурсы для финансирования мер и программ активной политики на рынке труда, принятые Советом министров, ежегодно предоставляются Законом о государственном бюджете Республики Болгария.
(2) Активная политика на рынке труда финансируется на основе утвержденных запросов Министерства труда и социальной политики на условиях и в порядке, установленных Положением о применении настоящего Закона.
Статья 15. Национальное агентство занятости управляет следующими доходами:
1. (с поправками, ГГ, ном. 26 за 2003 г.), указанными в статье 28 (6);
2. сборы за лицензии на внештатную практику;
3. доходы от рекламной, информационной и издательской деятельности;
4. (новый, ГГ, ном. 38 за 2005 г.) сборы за посреднические услуги, предоставляемые по контракту с иностранными работодателями и лицензированными посредническими агентствами для размещения болгарских граждан в других государствах;
5. (новый, ГГ, ном. 18 за 2006 г.) сборы за разрешения на работу, указанные в статьях 72 (3) — (6).
Статья 16. Ресурсы, выделенные на активную политику на рынке труда, расходуются на:
1. (Измененные, ГГ, ном. 26 за 2003 г.) программы и меры по обучению для получения профессиональной квалификации, мотивационной подготовки и обучения грамоте безработных и занятых лиц;
2. Программы и меры по обеспечению занятости и занятости;
3. программы и меры, направленные на поощрение безработных к самостоятельной занятости;
4. защита внутреннего рынка труда и выполнение международных договоров об обмене рабочей силой, стороной которой является Республика Болгария;
5. разработка национальных, отраслевых и функционально-региональных программ по трудоустройству и обучению для получения профессиональной квалификации;
6. реализация проектов социальной интеграции групп, подверженных риску на рынке труда;
7. рекламная, информационная и издательская деятельность, связанная с продвижением по службе, безработицей и обучением для получения профессиональной квалификации;
8. Исследование рынка труда, а также сбор, обработка и распространение информации о рынке труда и оценка влияния применения активных мер и программ политики;
9. финансирование функционирования центров профессиональной подготовки, установленных актом Совета министров в силу межправительственных соглашений;
10. расходы на поездки, проживание и учебные пособия во время обучения безработных;
11. другие расходы на увеличение занятости, если это предусмотрено актом Совета министров.

Глава четвертая
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Раздел I
Общие распоряжения
Статья 17. (1) Для лиц, активно ищущих работу, доступны следующие услуги в соответствии с настоящим Законом:
1. Объявленная информация о вакантных должностях;
2. информация о программах и мерах по обеспечению занятости и занятости;
3. посредничество для предоставления информации и размещения;
4. профессиональная информация, консультации и руководство;
5. профессиональная и мотивационная подготовка;
6. включение в программы и меры занятости;
7. изучать грант на обучение для получения профессиональной квалификации.
(2) Работодателям предоставляются следующие услуги в соответствии с настоящим Законом:
1. информация о лицах, активно ищущих работу;
2. информация о программах и мерах по обеспечению занятости и занятости;
3. посредничество при найме рабочей силы;
4. включение в программы и меры занятости;
5. стимулы и премии для поддержания и / или увеличения занятости;
6. бонусы за обучение для получения профессиональной квалификации и / или стажировки.
(3) Условия и порядок предоставления услуг, предусмотренных в пунктах (1) и (2), устанавливаются Положением о применении настоящего Закона.
Раздел II
Регистрация, права и обязанности лиц, активно ищущих работу
Статья 18. Каждый болгарский гражданин, а также каждый гражданин другого государства-члена Европейского союза или другого Договаривающегося государства к Соглашению о Европейском экономическом пространстве, который активно ищет работу, может зарегистрироваться в компетентном местном отделении Национального агентства занятости.
(2) Лица, активно ищущие работу, регистрируются в любой из следующих групп:
1. безработные;
2. занятые лица, желающие изменить свою работу;
3. студенты, желающие работать в нерабочее время;
4. (с поправками, ГГ, ном. 38 за 2005 г.) лица, которые получили право на получение и получение лиц, а также пенсию по возрасту и пенсию по возрасту или профессиональную пенсию для досрочного выхода на пенсию.
(3) Права в соответствии с настоящей главой могут также осуществляться:
1. иностранцами, имеющими вид на жительство для Республики Болгария; 
2. лицам, получившим право на убежище; 
3. (с поправками, ГГ, ном. 26 за 2003 г.) лица, которым был предоставлен статус беженца или гуманитарный статус; 
4. лица, пользующиеся такими правами, которые предусмотрены в международном договоре, стороной которого является Республика Болгария.
(4) Регистрация должна основываться на постоянном или текущем адресе. Условия и порядок регистрации устанавливаются Положением о применении настоящего Закона.
(5) После регистрации лицо объявляет его статус в соответствии с пунктом (2). Лицо уведомляет компетентное подразделение Национального агентства занятости о любых изменениях обстоятельств, объявленных в течение семи дней после возникновения любых таких изменений.
(6) Регистрация лиц, указанных в пунктах (2) и (3), заверяется в порядке, установленном в Правилах применения настоящего Закона.
Статья 19. Индивидуальный план действий и график посещений составляются для каждого зарегистрированного безработного.
(2) Лица, которые активно ищут работу, могут пользоваться правами, предусмотренными в соответствии со статьей 17 (1), следующим образом:
1. безработные: права, указанные в пунктах 1-7;
2. занятых лиц, желающих сменить работу, и студентов, желающих работать в нерабочее время: права, указанные в пунктах 1, 3 и 4;
3. лица, которые получили право на получение и получение лиц, выплачивающих пособие и пенсии по возрасту, или пенсии по досрочному выходу на пенсию: права, предусмотренные пунктами 1 и 3.
Статья 20. Любые лица, зарегистрированные как безработные, обязаны действовать по рекомендациям сотрудника по трудоустройству, а также соблюдать действия, сроки и график посещений, как планировалось.
(2) По письменному приглашению компетентного подразделения Национального агентства занятости безработные обязаны представлять себя на дату и время, указанные в заявлении.
(3) Регистрация прекращается, когда соискатели:
1. меняют адрес регистрации в Дирекции Управления труда, не уведомляя об этом Управление;
2. подавать запрос о прекращении по собственной воле;
3. умереть.
(4) Кроме того, регистрация безработных прекращается в случаях, когда указанные лица:
1. не выполняют рекомендации сотрудника по трудоустройству или соблюдают действия, сроки и график посещений, включенных в действие план;
2. не могут присутствовать на дату и время, как указано в письменном приглашении от подразделения Национального агентства занятости или в течение трех рабочих дней после указанной даты;
3. не соблюдает график посещений компетентного подразделения Национального агентства занятости по назначению;
4. отказываются принимать подходящую работу, предлагаемую к ней, и / или зачисляются на курсы профессиональной подготовки и / или отказываться от участия в любом таком курсе и отказываются быть включенными в какие-либо программы и меры по занятости в соответствии с настоящим Законом;
5. начать работу и социально застрахован или подлежит социальному страхованию в порядке, установленном статьей 4 Кодекса социального страхования;
6. приобретать право на пенсию по налогу на пенсию или пенсии по возрасту или на пенсию по найму для досрочного выхода на пенсию;
7. не удовлетворяет требованиям второго предложения в статье 18 (5) настоящего документа;
8. включены в программы занятости и меры в соответствии с настоящим Законом.
(5) Лица имеют право на последующую регистрацию не ранее, чем по истечении двенадцати месяцев после прекращения предыдущей регистрации в соответствии с пунктом 1 части (3) и пунктами 1, 2, 3, 4 и 7 части (4) ).
(6) Любая регистрация, прекращенная в соответствии с пунктом 1 части (3) и пунктами 1, 2, 3, 4 и 7 части (3), восстанавливается после представления доказательств наличия разумных оправданий.
(7) Аналогичным образом будет восстановлена ​​регистрация следующих лиц:
1. любые лица, которые были социально застрахованы согласно статье 4 Кодекса социального страхования на срок, не превышающий девяти месяцев, при условии, что они уведомили Управление Управления труда в течение семи дней после возникновения оснований для социального страхования и что они представили самостоятельно в Управление труда в течение семи дней после истечения указанных оснований;
2. любые лица, включенные в программы и меры занятости, в порядке, установленном настоящим Законом, которые представились в Дирекции Управления труда в течение семи дней после истечения срока действия договора в соответствии с программой или мерой;
3. любые лица, уволенные по призыву или из альтернативной службы мирного времени, после представления в Управление труда в течение 30 дней после даты освобождения;
4. любые лица, представившие доказательства существования разумных оправданий в связи с невыполнением сроков представления себя для восстановления регистрации по пунктам 1, 2, 3 и 5;
5. любые лица, которые отбывали наказание в виде лишения свободы в течение периода, не превышающего двенадцати месяцев после прекращения его регистрации, и которые представились в Дирекции Управления труда в течение 30 дней после даты выпуск.
(8) Регистрация любых лиц, указанных в пунктах 3 и 5 части (7), восстанавливается независимо от оснований для прекращения действия.
(9) Регистрация лиц, из которых участие в программах и мерах по трудоустройству прекращено путем увольнений по причине неправомерного поведения, не восстанавливается. Любые такие лица имеют право на регистрацию не ранее, чем через двенадцать месяцев после указанной выписки.
Статья 21. (1) Регистрация прекращается и восстанавливается по решению руководителя компетентного подразделения Национального агентства занятости.
(2) Решения, указанные в пункте (1), оформляются, оформляются и обжалованы в порядке, установленном Административно-процессуальным кодексом.
(3) Национальное агентство занятости направляет в Национальный институт социального обеспечения информацию о решениях, принятых в соответствии с пунктом (1).

Раздел III 
Права и обязанности работодателей 
(2) Работодатели могут объявить следующее в подразделениях Национального агентства занятости:
1. вакансии;
2. потребности в обучении сотрудников для получения профессиональной квалификации и их способности организовывать такое обучение.
(3) В течение семи рабочих дней работодатели обязаны информировать отделы Национального агентства занятости о:
1. любых занятых и закрытых должностях, объявленных вакантными;
2.  — любые лица, нанятые по направлению Национальным агентством занятости;
3. любые безработные, которые отказались принять подходящую им работу;
4. их отказ от найма лиц, ищущих работу, после направления отделами Национального агентства занятости.
(4) Работодатели направляют запросы на обучение персонала, нанятого им для получения профессиональной квалификации, а также для спроса на труд по типу специальности на условиях и в порядке, установленном Правилами применения настоящего Закона.
(5) Работодатели имеют право самостоятельно выбирать лиц, ищущих работу, которые были рекомендованы к нему подразделением Национального агентства занятости или потребовать от Национального агентства по трудоустройству выполнить выбор на основании запроса, который был сделан заранее.
(6) Услуги посредничества Национального агентства занятости предоставляются иностранным работодателям на условиях и в порядке, установленном Советом министров.
Статья 23. При объявлении вакансий работодателям запрещается устанавливать какие-либо квалификационные требования, касающиеся пола, возраста, национальности, этнической принадлежности или состояния здоровья. Исключения допускаются исключительно в отношении пола, возраста и ограниченной работоспособности, когда в зависимости от обстоятельств, когда речь идет о полу, возрасте или состоянии здоровья, являются существенными элементами работы в силу его характера.

Глава пятая
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО КОЛЛЕКТИВНЫМ УВОЛЬНЕНИЯМ

Любой работодатель должен письменно уведомить компетентное подразделение Национального агентства занятости и рабочих, представителей на предприятии любых предполагаемых коллективных увольнений не позднее, чем за 45 дней до даты увольнения.
Отдел Национального агентства занятости передает копии уведомления в:
1. муниципальную администрацию;
2. местное отделение Национального института социального обеспечения;
3. местное подразделение Исполнительного агентства общей инспекции труда.
Уведомление, указанное в пункте (1), должно включать всю соответствующую информацию, охватываемую статьей 130а (2) Трудового кодекса, в отношении предполагаемых коллективных увольнений, а также в отношении предварительные консультации с представителями трудящихся.
Статья 25. (1) После получения уведомления, упомянутого в статье 24 настоящего документа, формируются команды, состоящие из представителя работодателя, представителей организаций работников соответствующего предприятия, представителя компетентного подразделения Национальное агентство занятости и представитель муниципальной администрации.
(2) Команды, упомянутые в пункте (1), составляют необходимые меры, направленные на:
1. посредничество в трудоустройстве;
2. подготовка к достижению профессиональной квалификации;
3. собственный бизнес-старт;
4. альтернативные программы занятости.
(3) Проекты, охватываемые пунктом (2), должны быть представлены на утверждение в Региональную комиссию по вопросам занятости с заявками на финансирование, представленными на основе указанных проектов на условиях и в порядке, установленном Правилами применения настоящего Закона ,

Глава 6
ПРОДВИЖЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ

Раздел I 
Услуги по посредничеству 
Статья 26. Услуги посредничества в трудоустройстве включают:
1. предоставление информации и консультаций соискателям и работодателям;
2. психологическое консультирование лиц, ищущих работу;
3. направление в соответствующие программы и меры занятости;
4. направление на профессиональную и / или мотивационную подготовку;
5. руководство и поддержка для начала работы, включая работу в другом зарождающемся населенном пункте в Болгарии или в других государствах;
6. услуги для начинающих предпринимателей.
Статья 27. Работодатели и соискатели имеют право использовать посреднические услуги по трудоустройству.
Службы посредничества по трудоустройству организуются и предоставляются:
1. Национальным агентством занятости;
2. Любые лица, которые имеют право предоставлять услуги посредничества по трудоустройству в соответствии с болгарскому законодательству, законодательству другого государства-члена Европейского союза или другого Договаривающегося государства к Соглашению о Европейском экономическом пространстве.
(3) Национальное агентство занятости оказывает посреднические услуги:
1. Бесплатно: для размещения лиц, указанных в статьях 18 (1) и (3) настоящего документа;
2. бесплатно: для размещения болгарских граждан за рубежом, а также иностранцев в Болгарии при осуществлении международного договора, в котором Республика Болгария является стороной;
3. в соответствии с договором с иностранными работодателями и лицензированными агентствами посредничества по трудоустройству, которые платят комиссию за выполненные посреднические услуги и аналогичные иностранные учреждения для размещения болгарских граждан в других государствах.
Статья 28. Лица, упомянутые в пункте 2 статьи 27 (2) настоящего Закона, практикуют посредничество в трудоустройстве для размещения в Республике Болгарии, других государствах и моряках от регистрации в Национальном агентстве занятости.
(2) посредничество в трудоустройстве, применяемое лицами, указанными в пункте 2 статьи 27 (2) настоящего документа, включает положение о совместном или раздельном предоставлении услуг посредничества, упомянутых в пунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 26 настоящего документа.
(3) Для практики посредничества по размещению, упомянутого в пункте (2), лица, указанные в пункте 2 статьи 27 (2) настоящего Соглашения, заключают договор посредничества по размещению с:
1. лицами, ищущими работу;
2.  работодатели, в том числе судовладельцы, ищут фабричных и офисных работников.
Любой договор посредничества по заключению договоров с иностранным работодателем, включая судовладельца, регистрируется в Национальном агентстве занятости на условиях и в порядке, установленном постановлением, указанным в пункте (8). Лица, указанные в пункте 2 статьи 27 (2) настоящего Соглашения, выполняют услугу, указанную в пункте 5 статьи 26 настоящего Закона, после регистрации в Национальном агентстве занятости договора о посредничестве с заключением с иностранным работодателем, включая судовладельца.
(5) Министр труда и социальной политики или уполномоченный им сотрудник выдает свидетельство о регистрации для практики посредничества в трудоустройстве.
(6) Лица, указанные в пункте 2 статьи 27 (2) настоящего документа, уплачивают комиссию, установленную тарифным планом Совета министров, для:
1. регистрации для практики посредничества в трудоустройстве для размещения в Республике Болгарии;
2. регистрация для практики посредничества в трудоустройстве для размещения в других государствах и моряках;
3. регистрация договора посредничества с иностранным работодателем, в том числе судовладельца.
Практическое занятие, применяемое лицами, указанными в пункте 2 статьи 27 (2), должно выполняться:
1. заработной платы со стороны работодателей;
2. бесплатно: без прямой или косвенной оплаты, полностью или частично, любых сборов или других платежей соискателям или занятым лицам.
(8) Совет Министров выдает постановление, устанавливающее:
1. условия и порядок практики посредничества в трудоустройстве;
2. условия и порядок регистрации лиц, указанных в пункте 2 статьи 27 (2) настоящего Закона, для практики посредничества в трудоустройстве, а также для отказа и прекращения любой такой регистрации;
3. обязательные требования к содержанию договоров посредничества по размещению.
Статья 29. Любые физические и / или юридические лица, практикующие посредничество в трудоустройстве без регистрации, могут зарегистрироваться по истечении трех лет после даты вступления в силу декрета о введении административного санкции в соответствии со статьей 81 (1) настоящего документа.
(2) Любые физические и / или юридические лица, из которых была прекращена регистрация практики трудоустройства, могут повторно зарегистрироваться по истечении трех лет после даты вступления в силу акта о прекращении указанной регистрации.
Раздел II 
Планирование программ и мер по содействию занятости
Статья 30. (1) Программы и меры по поощрению занятости в соответствии с настоящим Законом осуществляются после утверждения Национальным советом по содействию занятости и функционально-региональными комиссиями по занятости и после того, как в соответствующем годовом бюджете предусмотрено финансирование.
(2) Министерство труда и социальной политики ежегодно представляет смету финансирования Министерства финансов для реализации программ и мер по содействию занятости в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Болгария.
(3) В соответствии с процедурами составления проекта бюджета на соответствующий год Национальное агентство занятости представляет Министерству труда и социальной политики предложение, содержащее программы и меры по содействию занятости, которые должны быть реализованы в ходе план года.
(4) Министр труда и социальной политики ежегодно утверждает план Национального агентства занятости и обеспечивает финансирование для реализации указанного плана.
(5) Условия, порядок и критерии осуществления стимулов для реализации программ и мер по содействию занятости устанавливаются Положением о применении этого Закон.
(6) Условия и порядок осуществления льгот по программам занятости и обучения устанавливаются в соответствующей программе и / или правилах и должны быть одобрены по приказу министра труда и социальной политики.
(7) (Отменено, ГГ, ном. 26 за 2003 г.).
(8) Члены комиссий по трудоустройству и Совета по сотрудничеству с подразделениями Национального агентства занятости контролируют и контролируют процессы при осуществлении программ и мер.
Статья 30а. Для реализации программ и мер по содействию занятости предоставляются финансовые ресурсы, предназначенные для:
1. оплаты труда;
2. дополнительные вознаграждения на минимальной сумме, установленной в Трудовом кодексе и в нормативных документах для их применения;
3. вознаграждения за основной оплачиваемый ежегодный отпуск согласно статье 155 Трудового кодекса;
4. взносы, причитающиеся за счет работодателя в Фонд пенсий, Фонд труда и труда, Фонд общей заболеваемости и материнства, на оплачиваемую оплату труда, включая вознаграждение упомянутых в пункте 3, но в любом случае не менее минимальной суммы взносов в соответствии со статьей 6 (3) Кодекса социального страхования, а также дополнительных обязательных пенсионных фондов и Национального фонда медицинского страхования;
5. (дополнено, ГГ, ном. 38 за 2005 г.) взносы, причитающиеся за счет работодателя в Фонд по безработице, за оплату оплачиваемого валового труда, включая вознаграждение, указанное в пункте 3, но в любом случае не менее минимальной суммы взносов в соответствии со статьей 6 (3) Кодекса социального страхования;
6. денежные пособия, указанные в статье 40 (4) Кодекса социального страхования;
7. подготовка к достижению профессиональной квалификации, мотивационной подготовки и обучения грамоте;
8. поощрение географической мобильности безработных, зарегистрированных в подразделениях Национального агентства занятости;
9. расходы на обучение, расходы на проезд и проживание обучаемых в области обучения грамоте или в обучении для получения профессиональной квалификации: на период обучения; расходы на поездки и проживание обучаемых в мотивационной подготовке;
10. проценты по кредитам, предоставленным по гарантиям Министерства Труда и Социальной Политики, для кредитования лиц с ограниченными возможностями, с самого начала и в целях ведения бизнеса и создания новых рабочих мест;
11. расходы на использование внешних консультационных услуг и вспомогательных услуг лицами, указанными в статьях 47 (1) и статьях 49 и 49a настоящего документа, номенклатуры и ограничений на ресурсы, определенные в соответствии с к Положению о применении настоящего Закона;
12. кредит на обучение в объектах хозяйственной деятельности и / или управление указанной деятельностью в соответствии с утвержденным бизнес-проектом в соответствии с пунктом 1 статьи 47 настоящего документа;
13. дополнительные финансовые ресурсы для найма другого безработного члена семьи без права на получение денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 статьи 47 настоящего документа;
14. расходы, связанные с обработкой земли, семенами и посадочным материалом, на удобрения и средства защиты растений по утвержденному бизнес-проекту сельскохозяйственной деятельности;
15. расходы, связанные с приобретением сельскохозяйственных животных, в том числе пчелиных семей, шелкопрядов, рыбных и рыбопромысловых материалов, а также оборудования, необходимого для их выращивания, пчеловодческого инвентаря и лекарственных средств, согласно утвержденный проект по сельскохозяйственной эксплуатации;
16. расходы на начало собственного бизнеса;
17. поощрение безработных, упомянутых в статье 42а настоящего Закона, которые получают ежемесячные пособия по социальной помощи, начать работу без посредничества Национального агентства занятости.
В соответствии с назначенной целью финансовые ресурсы, охватываемые пунктом (1), распределяются следующим образом:
1. по пунктам 1, 2, 3, 4, 5 и 6 : работодателю, который или нанял безработного по обращению в подразделениях Национального агентства занятости;
2. по пункту 7: учебной организации и работодателю, осуществляющему подготовку, а также лицам, указанным в статьях 48a, 49 и 49a настоящего документа;
3. по пунктам 8 и 9: безработным, зарегистрированным в подразделениях Национального агентства занятости;
4. по пункту 10: инвалидам, получившим кредиты по гарантиям Министерства труда и социальной политики;
5. в соответствии с пунктом 11: безработным, зарегистрированным в подразделениях Национального агентства занятости, имеющих право на получение денежной выплаты, которые получили единовременную сумму по статье 47 (1), статьи 49 (1) и статьи 49a (1);
6. по пункту 12: безработным, зарегистрированным в подразделениях Национального агентства занятости, имеющих право на получение денежной выплаты, которые получили единовременную сумму в порядке, установленном статьей 47 (1 ) здесь;
7. в соответствии с пунктом 13: лицам, получившим единовременную сумму в соответствии с пунктом 1 статьи 47 настоящего Закона и в соответствии со статьей 47 (4) настоящего документа, предусматривается трудоустройство по утвержденный проект другому безработному члену семьи без права на получение денежной выгоды;
8. по статьям 14, 15 и 16: безработным после одобрения бизнес-проекта подразделениями Национальной занятости Агентство;
9.  по пункту 17: лицам, указанным в статье 42а (1).
(3) Ежегодно Национальный план действий в области занятости устанавливает финансовые ресурсы, охватываемые пунктом (1), и объем указанных ресурсов, выделяемых на отдельные программы и меры по содействию занятости.
Статья 30b. Финансовые ресурсы, охватываемые статьей 30а настоящей статьи, предоставляются на основании договора, заключенного между местным подразделением Национального агентства занятости и:
1. безработным;
2. работодатель;
3. учебная организация.
4. любое лицо, указанное в статье 42a (1) настоящего или в статье 48a настоящего документа.
(2) Любой контракт, упомянутый в пункте (1), должен обязательно указывать:
1. тип программы или меры по содействию занятости;
2. срок действия договора;
3. предполагаемое использование и объем предоставленных финансовых ресурсов;
4. Ответственность сторон за неисполнение контракта.
Финансовые средства, предоставленные в порядке, установленном пунктом (1), используются по назначению работодателем, безработным, лицом, указанным в статье 42а (1) и статью 48a настоящего документа, а также учебное заведение.
Статья 30c. Государственные органы и другие общественно финансируемые организации могут заключать контракты на трудоустройство за пределами утвержденного им размера персонала лицами, указанными в программах занятости отделами Национального агентства занятости, но исключительно в рамках Национального плана действий в области занятости.
Статья 31. Совет министров, Министерство труда и социальной политики и Национальное агентство занятости, отдельные министерства и другие государственные учреждения или административные региональные администрации и социальные партнеры могут и предлагать для финансирования и осуществления программы повышения занятости, связанные с приоритетами Национального плана экономического развития, Национального плана регионального развития и Национального плана действий в области занятости, а также программ в области занятости, литературной подготовки и профессиональной подготовки обездоленных групп на рынке труда.
(2) Следующие учреждения несут ответственность за разработку и реализацию программ занятости:
1. для национальных программ: Министерство труда и социальной политики и Национальное агентство занятости;
2. для отраслевых программ: компетентные отраслевые министерства (структуры) совместно с отраслевыми профсоюзными организациями, отраслевыми палатами, Министерством труда и социальной политики и Национальным агентством занятости;
3. для функционально-региональных программ: Комиссии по занятости с Административно-региональными советами.
(3) Комиссии по занятости с Административно-региональными советами по функционально-региональному развитию предлагают функционально-региональным программам Министерства труда и социальной политики для обучения грамотности, профессиональной подготовки и / или занятости.
(4) Программы, охватываемые пунктом (1), которые финансируются Министерством труда и социальной политики, утверждаются министром труда и социальной политики на условиях и в порядке, установленном Положением о применении настоящего Закона.
Статья 32. (1) Комиссии по занятости с Административными региональными советами по функционально-региональному развитию организуют осуществление краткосрочных или среднесрочных программ содействия занятости.занятости в Болгарии
Статья 33. (1) Функционально-региональные программы занятости определяют цели, приоритеты и инструменты для реализации государственной политики в области занятости. Указанные программы должны включать меры и проекты, соответствующие приоритетам Национального плана экономического развития, Национального плана регионального развития и Национального плана действий в области занятости.
(2) Функционально-региональные программы занятости включают в себя все проекты по содействию занятости в соответствии с государственными приоритетами, применимыми к территории соответствующего административного района, а также муниципальные проекты и проекты других юридических лиц, утвержденные Комиссией по вопросам занятости.
(3) Функционально-региональные программы занятости должны разрабатываться ежегодно и должны предлагаться для координации на условиях и в порядке, установленном Правилами применения настоящего Закона.

Раздел III 
Занятость молодежи
Статья 36. За каждую работу, созданную и заполненную безработным в возрасте до 29 лет , который нанимается по направлению компетентным подразделением Национального агентства по трудоустройству, работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) настоящего Закона на более короткий срок найма любого такого лица и двенадцать месяцев.
За каждую работу, созданную и заполненную безработным инвалидом с инвалидностью в возрасте до 29 лет, в том числе инвалидом войны, а также молодыми лицами из социальных учреждений, которые завершили свое образование, которые наняты по направлению Национальным агентством по трудоустройству, работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) в настоящем документе на более короткий срок использования таких лиц и двенадцать месяцев.
Статья 37. Для каждой работы, созданной и заполненной безработным с регистрацией, которая ведется без перерыва в течение не менее двенадцати месяцев, который нанимается по направлению Национального агентства занятости, работодатель должен предусмотренные суммой в соответствии со статьей 30а (2) настоящего Соглашения для более короткого срока найма любого такого лица и двенадцати месяцев.
Статья 40. Национальное агентство занятости, действуя совместно с ассоциациями рабочих мест, разрабатывает и реализует проекты и программы занятости в общественных интересах национального и регионального характера. Ассоциации по трудоустройству применяются к Министерству труда и социальной политики для финансирования любых таких проектов и программ.
(2) Ассоциации, указанные в пункте (1), регистрируются в соответствии с действующим законодательством, основными объектами деятельности которого являются обеспечение занятости безработных, зарегистрированных в местных отделениях Национального агентства занятости.
(3) Для каждого безработного, который нанимается по контракту на работу по направлению Национального агентства занятости по проектам и программам, указанным в пункте (1), суммы в соответствии со статьей 30а (2) здесь предоставляются для более коротких времени, фактически разработанного в течение срока действия трудового договора и двенадцати месяцев.
Статья 41. Для каждой работы, созданной для обучения по достижению профессиональной квалификации и / или стажировки, заполненного безработным в возрасте до 29 лет, который нанимается по рефералу подразделениями Национального Агентству по трудоустройству работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) в настоящем документе на более короткий срок обучения и / или стажировки любого такого владельца и шесть месяцев.
Раздел IV
Программы и меры для перехода от пассивных к активным 
мерам рынка труда 
Статья 42. Любые безработные, которые были наняты для работы по направлению подразделениями Национального агентства занятости на срок не менее шести месяцев за пределами зародышевого поселения, где указанные лица имеют регистрацию согласно статье 18 (4) в настоящем документе, получают единовременные выплаты за проездные расходы в соответствии со статьей 30а (2) настоящего документа.
Любые безработные, которые были переданы подразделениями Национального агентства занятости конкретному работодателю для размещения вне пределов зарождающегося поселения, выплачиваются ежемесячные суммы за расходы на проезд в пригородных условиях в соответствии с пунктом 3 статьи 30а настоящего Закона на срок, не превышающий двенадцати месяцев, а также расходы на проезд, чтобы представить работодателю для найма на работу.
Статья 42a. Любые лица, которые начинают работу без посредничества указанного Агентства, будучи зарегистрированными как безработные в местных отделениях Национального агентства занятости и получающие ежемесячные пособия по социальной помощи, выплачиваются ежемесячные суммы в соответствии со статьей 30а (2) в настоящем документе за более короткий срок найма таких лиц и двенадцать месяцев.
(2) Право на ежемесячные суммы в соответствии с пунктом (1) начисляется любому безработному лицу, которое:
1. получало ежемесячные пособия по социальной помощи в течение не менее шести месяцев непосредственно перед началом работы;
2. лица, имеющие право на ежемесячную социальную помощь, зарегистрированные в местном отделении Национального агентства занятости, которые были включены в программы и мероприятия по содействию занятости и которые начинают работу не позднее чем через шесть месяцев после даты расторжения договора в соответствии с программы или меры по причине истечения срока, на который был заключен указанный договор;
3. инвалиды трудоспособного возраста, имеющие право на ежемесячную социальную помощь, зарегистрированные в местных отделениях Национального агентства занятости;
4. являются одинокими родителями трудоспособного возраста, имеющими право на ежемесячную социальную помощь, зарегистрированными в местных отделениях Национального агентства занятости.
(3) Суммы, указанные в пункте (1), выплачиваются лицам, при условии, что указанные лица:
1. начали работу по трудовым отношениям на неопределенный срок или на определенный срок не менее трех месяцев ;
2. выполнили обязательство об уведомлении в соответствии со вторым пунктом статьи 18 (5) настоящего документа;
3. которые подали заявку на заключение договора в соответствии со статьей 30b в течение одного месяца после образования трудовых отношений.
(4) Любые лица, которые воспользовались правом в соответствии с пунктом (1), имеют право на последующую выплату сумм по этим основаниям по истечении двенадцати месяцев, считающихся с даты прекращения трудовых отношений.
(5) Любые лица, получившие директиву о предоставлении пенсии, не имеют права на ежемесячные суммы в соответствии с пунктом (1).
(6) Суммы, полученные на основании пункта (1), не облагаются налогом.
(7) Порядок уплаты сумм в соответствии с пунктом (1) устанавливается Положением о применении настоящего Закона.
Статья 43. За каждую работу, созданную и заполненную до двух безработных, которые нанимаются по направлениям отделами Национального агентства занятости на половину обычного рабочего времени работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) настоящего Соглашения на более короткий срок найма таких лиц и двенадцать месяцев.
(2) Лица, указанные в пункте (1), квалифицируются как зарегистрированные безработные, если они получают пособие по безработице в течение не более пяти месяцев.
(3) Финансовые ресурсы, указанные в пункте (1), предоставляются каждому нанимаемому безработному при условии, что среднегодовое количество сотрудников увеличена.
(5) Работодатели имеют право проводить обучение по достижению профессиональной квалификации в течение неполного рабочего дня, выбирать учебную организацию или самостоятельно проходить обучение в рамках максимально допустимой суммы финансовых ресурсов для обучения на одного человека ,
Раздел V
Учебные программы и меры 
Статья 44. Любой работодатель, который или, , может подать заявку на предоставление сумм в соответствии со статьей 30а (2), которая не может превышать половину предельно допустимой суммы финансовых ресурсов для обучения на одного человека.
Статья 45. (1) Работодатели могут нанимать безработных после направления отделами Национального агентства занятости для обучения и работы на работу на период обучения занятого лица.
За каждую работу, указанную в пункте (1), заполненную безработным, нанятым по обращению в подразделениях Национального агентства занятости, работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) в настоящем документе на более короткий срок найма любого такого лица и шесть месяцев.
Статья 46. Для каждой работы, созданной для прохождения стажировки и / или ученичества, и заполненной безработным, нанятым по реферальным отделам Национального агентства занятости, работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) в настоящем документе за более короткий период стажировки и / или ученичества любого такого лица и шести месяцев.
Раздел VI. 
Предпринимательство
Статья 47. Любое безработное или лица, имеющие право на получение денежных пособий и желающие начать собственный или совместный бизнес для производства товаров и / или предоставления услуг предоставляется единовременно для счета Фонда по безработице после утверждения бизнес-проекта компетентным подразделением Национального агентства занятости и после подачи заявления компетентным подразделением Национального агентства занятости лицом, заявив, что таким образом, что человек желает получить единовременную сумму вместо пособия по безработице в соответствии с условиями и в порядке, установленном Кодексом социального страхования.
(2) Право на единовременную выплату в соответствии с пунктом (1) начисляется лицам, которые реагируют на требования о предоставлении денежного пособия в соответствии с условиями и в порядке, установленном Кодекс социального страхования.
Любые лица, получившие единовременную сумму в соответствии с пунктом (1) и обеспечивающие работу по утвержденному проекту другому безработному члену семьи без права на получение пособия по безработице, должны быть дополнительно предоставляются финансовые ресурсы в соответствии со статьей 30а (2) настоящего документа.
Статья 48. Любые лица, получившие единовременную сумму в соответствии с пунктом 1 статьи 47 настоящего Закона, могут дополнительно предоставлять финансовые ресурсы в соответствии со статьей 30а (2) настоящего документа в форме заем для обучения по объектам экономической деятельности и / или управления указанной деятельностью по утвержденному проекту, указанному в статье 47 (1) настоящего документа.
Статья 48a. Услуги по обучению для получения профессиональной квалификации должны быть доступны для любых лиц, которые или получили кредит в рамках Гарантийного фонда для микрокредитования, в порядке, установленном Правилами для Применение этого закона.
Статья 49. Людям без работы могут быть предоставлены ресурсы на расходы в соответствии с пунктом 7 статьи 30а (2) настоящего документа для собственного бизнеса в качестве микропредприятия в соответствии с Законом о малых и средних предприятиях в рамках бизнес-проекта, утвержденного местным подразделением Национального агентства занятости.
(2) Любые лица, осуществившие это право в соответствии со статьей 47 или статьей 49а настоящей статьи, могут использовать ресурсы по истечении трех лет после даты расторжения соответствующего договора по причине истечение срока, на который был заключен упомянутый договор.
(3) Дополнительные суммы предоставляются в соответствии со статьей 39а (2) в настоящем документе лицам, указанным в пункте (1), для получения профессиональной квалификации в объектах экономической деятельности и / или для управления указанной деятельностью по бизнес-проекту как одобрено.
Статья 49a. Любые безработные после одобрения бизнес-проекта по сельскохозяйственной эксплуатации подразделениями Национального агентства занятости могут быть обеспечены финансовыми ресурсы, запланированные в бизнес-проектах по расходам в соответствии с пунктами 14 и 15 статьи 30а (1) настоящего документа.
(2) Для достижения профессиональной квалификации в объектах хозяйственной деятельности и / или управления указанной деятельностью по проекту, утвержденному отделами Национального агентства занятости, лица, указанные в пункте (1), предоставляются дополнительно с суммой в соответствии со статьей 30а (2) настоящего документа.
(3) Любые лица, которые осуществили свои права в соответствии с пунктом (1) или в соответствии со статьей 47 настоящего документа или согласно статье 49 настоящего документа, могут использовать ресурсы по истечении трех лет после дата прекращения действия соответствующего договора по причине истечения срока, на который был заключен указанный договор.
Статья 49b. Любые лица, упомянутые в статьях 47, 49 и 49a настоящего документа, могут возмещать расходы на внешние консультационные услуги и / или вспомогательные услуги, используемые в соответствии со статьей 30а (2).
Раздел VII. 
Программы и меры по созданию рабочих мест 
Статья 50. Любые работодатели, которые или которые являются микро предприятиями, зарегистрированными в соответствии с действующим законодательством, должны получать суммы в соответствии со статьей 30а (2) период в двенадцать месяцев для первых пяти рабочих мест, созданных и заполненных безработными лицами, которые нанимаются по направлениям в отделениях Национального агентства занятости.
Статья 51.Для каждой работы, созданной и заполненной безработными лицами, которые наняты для работы на неполный рабочий день по направлению в отделения Национального агентства занятости, работодателю предоставляются суммы в соответствии с к статье 30а (2) в настоящем документе на срок, не превышающий двенадцати месяцев.
Раздел VIII. 
Программы и меры, обеспечивающие равные возможности посредством 
социальной и экономической интеграции в группы риска на 
рынке труда
Статья 52. За каждую работу, созданную и заполненную безработными инвалидами, инвалиды, которые нанимаются по направлениям в отделениях Национального агентства занятости, работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) за более короткий срок работы таких лиц и двенадцать месяцев.
(2) Для каждой работы, созданной для повседневной, сезонной или почасовой работы, заполненной безработными инвалидами на постоянной основе, которые нанимаются по направлениям в отделениях Национального агентства занятости, работодатель должен быть предоставлен с суммой в соответствии со статьей 30а (2) в настоящем документе за более короткий срок найма таких лиц и шесть месяцев.
Статья 53. За каждую работу, созданную для работы на полный или неполный рабочий день, заполненную безработными лицами, которые являются одинокими родителями (или усыновителями) и / или матерями (или усыновителями) с детьми в возрасте до 3 лет и которые нанимаются по направлениям в отделениях Национального агентства занятости, работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) настоящего Закона за более короткий срок найма таких лиц и двенадцать месяцев.
Статья 55. За каждую работу, созданную и заполненную безработными лицами, которые отбывали наказание в виде лишения свободы и которые нанимаются в течение двенадцати месяцев после освобождения с места применения наказания направление рефералов подразделениями Национального агентства занятости, работодателю предоставляются суммы в соответствии со статьей 30а (2) настоящего Соглашения на более короткий срок найма таких лиц и двенадцать месяцев.
(2) Работодатели имеют право проводить обучение по достижению профессиональной квалификации, отбору учебной организации или проведению обучения самостоятельно в рамках финансовых ресурсов, указанных в пункте 7 статьи 30а (1) настоящего документа.
Статья 55a. Для каждой работы, созданной и заполненной безработными женщинами старше 50 лет и мужчинами старше 55 лет, которые нанимаются по направлениям в отделениях Национального агентства занятости, работодатель должен предусмотренные суммой в соответствии со статьей 30а (2) настоящего Соглашения на более короткий срок найма таких лиц и двенадцать месяцев.
Раздел IX 
Защита занятости и обеспечение занятости 
Статья 56. Программы и меры по содействию занятости в соответствии с настоящим Законом должны быть доступны для работодателей, которые не несут приемлемых государственных обязательств и которые или которые удовлетворяют требованиям приемлемости для предоставления помощи в соответствии с Законом о государственной помощи.
(2) Меры поощрения занятости в соответствии со статьями 36, 37, 43, 50, 51, статьей 52 (1), статьями 53, 55 и 55a настоящего документа предоставляются работодателям при условии, что они обеспечивают занятость безработным, указанным Национальное агентство занятости на дополнительный период продолжительности, равный периоду субсидирования.
(3) Каждая работа, созданная в соответствии со статьями 36, 37, 43, 50, 51, статьей 52 (1), статьями 53, 55 и 55a, может быть заполнена более чем одним безработным, указанным Национальным агентством занятости на условиях и в соответствии с в порядке, установленном Положением о применении настоящего Закона.
(4) Создание рабочих мест в соответствии со Статьей 36 (1), статьями 37, 43, 50, 51, 53, 55 и 55a здесь субсидируется при условии, что занятость предоставляется выше среднегодового числа сотрудников за последние предшествующих шести месяцам.
(5) Любой работодатель, который или не смог выдержать работу в соответствии с пунктом (2), возмещает суммы, полученные с законными процентами, за исключением случаев, указанных в Правилах применения настоящего Закона.
(6) Производственные и социальные отношения безработных, нанятых работодателем, которые или которые получили стимулы в осуществлении программ и мер по содействию занятости, регулируются в соответствии с законодательством Болгарии о труде и социальном обеспечении. Любые такие лица должны быть наняты по трудовым отношениям.
Статья 57. Любой работодатель, который или который поддерживает трудоустройство лиц после сокращения объема работы или бездействия на срок более 15 рабочих дней, может подать заявку на предоставление сумм в соответствии с к статье 30а (2) настоящего Соглашения в отношении каждого лица за более короткий срок найма любого такого лица и двух месяцев.
(2)  Любой работодатель, который поддерживает работу любых лиц, указанных в пункте (1), и который зачисляет таких лиц на обучение для получения профессиональной квалификации, должен иметь суммы в соответствии с к статье 30а (2) настоящего Соглашения в отношении каждого лица на период обучения любого такого лица.
(3) Финансирование предельно допустимой суммы расходов на обучение в соответствии с пунктом (2) предоставляется при условии, что работодатель поддерживает трудоустройство лиц, указанных в пункте ( 1) в течение не менее двенадцати месяцев.

Глава седьмая
ПОДГОТОВКА К РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Раздел I 
Подготовка взрослых к достижению профессиональной квалификации
Статья 58. Министерство труда и социальной политики, действуя совместно с Министерством образования и науки, должно:
1. разрабатывать и координировать политику и стратегии обучения безработных и работающих взрослых для получения профессиональной квалификации на национальном уровне;
2. организует и направляет Национальную систему подготовки безработных и занятых лиц для получения профессиональной квалификации;
3. изучать, анализировать и прогнозировать состояние, развитие и потребности в обучении взрослых для достижения профессиональной квалификации.
Статья 59. (1) Создается Национальный консультативный совет по профессиональному обучению рабочей силы с министром труда и социальной политики, состоящий из представителей министерств, ведомств, комиссий, национальных представительных организаций работодателей и работников и других неправительственных организаций, некоммерческие юридические лица.
(2) В качестве заместителя Председателя выступает Национальный консультативный совет по профессиональному обучению рабочей силы и заместитель министра образования и науки.
(3) Национальный консультативный совет по профессиональному обучению рабочей силы выполняет следующие функции:
1. координирует разработку национальной политики и стратегий обучения безработных и занятых лиц для получения профессиональной квалификации;
2. координировать и контролировать взаимодействие между национально-репрезентативными организациями работодателей и работников в связи с обучением на протяжении всей жизни;
3. координировать потребности в обучении для получения профессиональной квалификации.
Статья 60. Помимо учреждений, охватываемых статьей 58 настоящего Закона, деятельность, связанная с обучением взрослых для достижения профессиональной квалификации, осуществляется:
1. Национальным агентством по трудоустройству;
2. Национальное агентство по профессиональному образованию и обучению;
3. центры профессиональной подготовки;
4. другие учреждения, указанные в статуте или в акте Совета министров.
Статья 61. Национальные, функционально-региональные и специализированные программы подготовки безработных и занятых взрослых для получения профессиональной квалификации должны быть разработаны и внедрены с целью обеспечения безопасности занятости и содействия занятости.
Трудовые договоры в Болгарии

Summary
Закон о содействии занятости в Болгарии, права иностранцев
Article Name
Закон о содействии занятости в Болгарии, права иностранцев
Description
Закон о содействии занятости в Болгарии, общие положения, отвечающие органы, права иностранцев, права и обязанности работников и работодателей
Сергей Урывко
Omegareal.ru
Omegareal.ru
https://www.omegareal.ru/blog/wp-content/uploads/2017/03/logo-ru.jpg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *